7-ступенчатая АКП

Для автомобилей B и C-класса с передним приводом и поперечным расположением двигателя

Исключительная надежность, компактность и простота конструкции — ключевые составляющие популярности в массовом сегменте легковых автомобилей.

Исключительная надежность, компактность и простота конструкции — ключевые составляющие популярности в массовом сегменте легковых автомобилей.

Смена ракурса

Крупные корпусные детали, получаемые методом высокоточного алюминиевого литья и прецизионной механической обработки.

Детали сложной пространственной формы, получаемые методом механической обработки.

Детали планетарной зубчатой передачи, получаемые методом зубофрезерования.

Тонкостенные детали цилиндрической формы, получаемые методом вытягивания (Flow Forming).

Детали вращения в форме диска, получаемые методом точения.

Прямые ступенчатые детали вращения с протяженными отверстиями внутри и шлицами снаружи, получаемые методом точения, фрезерования и глубокого сверления.

Детали вращения в форме диска, получаемые методом штамповки.

Ключевой элемент управления, состоящий из гидравлических плит, получаемых методом литья и точной мехобработки алюминия, и клапанов, получаемых точением, нанесением гальванического покрытия и шлифовкой.

Насос шестеренчатого типа простой и надежной конструкции с высокими показателями производительности.

Фильтрующие элементы тонкой очистки низкого давления, получаемые эжекционным литьем пластика и сборкой с фильтрующими материалами.

Механизм блокировки трансмиссии включает в себя сектор, связанный с селектором АКП, привод, состоящий из рычага, тяги, втулки с клином, и механизм стопорения: щеколду, установленную на оси в картере, и зубчатый венец механизма блокировки, установленный на выходном валу АКП.

О проекте

Инновационная многоступенчатая АКП специально разработана для массового сегмента автомобильного рынка — легковых автомобилей В и С-класса с передним приводом, поперечным расположением двигателя мощностью до 93 кВт и крутящим моментом до 200 Н*м.

АКП построена на основе уникальной запатентованной кинематической схемы и обеспечивает широкий кинематический диапазон в сверхкомпактных размерах. Взамен традиционного гидротрансформатора для трогания автомобиля используется один из фрикционных элементов управления, а в электрогидравлической системе, отвечающей за переключение передач, используются электромагнитные клапаны с прямым управлением давлением. Все это обеспечивает конструкции простоту, надежность и низкую стоимость.

АКП обладает высокими показателями КПД на всех передачах, что положительно влияет на снижение расхода топлива и способствует уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу — важных параметров современных легковых автомобилей.

При этом водители оценят впечатляющие ездовые характеристики: как комфорт при движении в городском потоке, так и динамические возможности 7-ступенчатой АКП с ее быстрыми переключениями и большим диапазоном передаточных чисел.

Первая российская 7-ступенчатая автоматическая коробка передач FT703 для легковых автомобилей

В 2005 году на автомобильном рынке РФ не были представлены отечественные легковые автомобили с передним приводом и автоматическими коробками передач. Тем не менее, результаты маркетинговых исследований в этой области указывали на то, что спрос на автоматическую коробку передач постоянно растет. Это подтолкнуло команду единомышленников ООО «КАТЕ», вдохновленную идеей создания новой российской АКП и современного производства, к началу работ над инновационной 7-ступенчатой АКП. Перед нашей компанией стояла амбициозная задача разработать и производить АКП с достаточно большим числом передач по цене 4-ступенчатого «автомата».

Всего за год была разработана рабочая конструкторская документация, произведен поиск и выбор основных поставщиков деталей и узлов первых опытных образцов. Уже в 2006 году опытные образцы автоматической коробки передач, получившей индекс KATE FT703, были установлены на стендовое оборудование для отладки работы механических и электрогидравлических систем, а также в автомобили LADA Kalina, на которых были проведены первичные работы по настройке системы управления. Электронный блок управления АКП был также разработан и изготовлен специалистами «КАТЕ» на базе современных сертифицированных для использования в автомобилестроении электронных компонентов. Проведенные в соответствии с требованиями "АвтоВАЗ" ускоренные испытания подтвердили работоспособность и основные технические характеристики нового изделия. Тем не менее, требовалось изготовление второй серии опытных образцов и проведение полного цикла стендовых испытаний, включая ресурсные, климатические и прочие. Ввиду отсутствия столь обширной стендовой базы, а также с целью привлечения в проект поставщиков компонентов АКП мирового уровня был выбран инжиниринговый партнер — английская компания RICARDO. Изготовленные и испытанные в течение 2007-2008 гг. опытные образцы второй серии показали высокий технический уровень и успешно прошли техническую экспертизу Porsche Engineering, заказанную альянсом Renault-Nissan-"АвтоВАЗ". Совместные работы "КАТЕ" - "АвтоВАЗ" по разработке и интеграции 7-ступенчатой АКП в автомобили LADA было решено продолжить совместно с австрийской компанией AVL, осуществляющей инсталляционные и калибровочные работы для таких ведущих автопроизводителей, как Porsche, Volkswagen, BMW. В результате совместных инжиниринговых работ, а также в тесной кооперации с серийными производителями основных компонентов АКП, была выпущена предсерийная партия коробок передач и проведен комплекс ресурсных пробеговых испытаний в автомобиле. АКП показала полное соответствие реальных технических характеристик заявленным в техническом задании и была готова к началу работ по подготовке производства.

Параллельно с совместными работами и переговорами с ПАО «АвтоВАЗ» также активно ведется работа по диверсификации портфеля заказов на 7-ступенчатую АКП. Свой интерес к АКП проявляют известные китайские автопроизводители. По их инициативе была проведена серия испытаний в китайском научно-исследовательском центре автомобилестроения CATARC (China Automotive Technology and Research Center), в ходе которых коробка передач испытывалась на стенде, полностью имитирующем движение реального автомобиля по китайскому ездовому циклу (который готовится к введению в КНР в качестве национального стандарта). Результаты подтвердили заявленный функционал, а также устойчивую работу стартового мокрого сцепления при большом числе троганий с места и длительных «ползучих» режимах, имитирующих режимы движения в пробках. В целом АКП показала высокие значения КПД на всех передачах в широком диапазоне скоростей и рекомендована к дальнейшим испытаниям в составе автомобиля. В настоящий момент ведется подготовка к началу выполнения данных работ.

Свой интерес к АКП проявляют известные китайские автопроизводители

Еще одно применение 7-ступенчатая АКП может найти в современном российском родстере «КРЫМ». Этот проект реализуется партнерами из Научно-образовательного центра «Поршневого двигателестроения и спецтехники» и конструкторского бюро «Формула студент» МГТУ им. Н. Э. Баумана. Уже сейчас проработаны варианты компоновки АКП в платформу и обсуждается вопрос изготовления первых демонстрационных образцов. 7-ступенчатая АКП с ее широким диапазоном передаточных чисел, высочайшей скоростью переключения передач и возможностью ручного переключения передач как нельзя лучше подходит для современного динамичного родстера при езде по скоростным трассам, при этом не придется жертвовать комфортом при езде по городу в автоматическом режиме.

Характеристики

Количество передач переднего хода 7
Количество передач заднего хода 1
Кинематический диапазон АКП 6,46
Максимальный крутящий момент на входном валу 200 Н*м
Максимальные обороты входного вала 6 200 об/мин
Максимальная мощность на входном валу 93 кВт
Габаритные размеры АКП (длина × ширина × высота) 390 мм × 515 мм × 363 мм
Расчетный КПД (мин. 1-я передача/ макс. 5-я передача) 0,866 / 0,98
Передаточное отношение главной пары 3,608 / 3,313
Ресурс 250 000 км
Спецификация трансмиссионной жидкости Dexron VI
Вес опытного образца 62 кг
1 4,62
2 2,64
3 1,79
4 1,25
5 1
6 0,85
7 0,72
R -4,17

Применение

Родстер «КРЫМ»

Российский родстер «КРЫМ» разрабатывается коллективом Научно-образовательного центра «Поршневого двигателестроения и спецтехники» и конструкторского бюро «Формула студент» МГТУ им. Н. Э. Баумана и должен стать самым доступным и массовым родстером из представленных на российском автомобильном рынке. Идея разработки родстера российского производства родилась в 2013 году. Концепция предполагает выпуск автомобилей разных версий: Коллекция, Премиум и Массовый. Все автомобили имеют среднемоторную компоновку, задний привод и оснащены бензиновым 1,6-литровым двигателем LADA, пятиступенчатой МКП или 7-ступенчатой АКП «КАТЕ». На автосалоне ММАС-2014 был представлен полноразмерный макет, годом позже, на фестивале «Мир автоспорта 2015», был продемонстрирован первый рабочий прототип. В 2016 году родстер «КРЫМ» прошел технические пробеговые испытания 5 000 км, за время которых не было выявлено ни одной серьезной неисправности. Автомобиль был представлен на ММАС-2016 и вызвал живой интерес публики. Проект активно развивается, министром промышленности и торговли РФ было поручено проработать его коммерческий запуск.

Video here
Другие проекты
9-ступенчатая АКП
9-ступенчатая АКП
для автомобилей премиум-класса с задним или полным приводом и продольным расположением двигателя
Подробнее
2-ступенчатая КП
2-ступенчатая КП
Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств.
Подробнее
Колесный редуктор
Колесный редуктор
Для современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов
Подробнее