9-ступенчатая АКП

для автомобилей премиум-класса с задним или полным приводом и продольным расположением двигателя

Невероятная мощность и безупречный комфорт – совершенство технологий для роскошных автомобилей представительского класса.

Невероятная мощность и безупречный комфорт – совершенство технологий для роскошных автомобилей представительского класса.

Невероятная мощность и безупречный комфорт – совершенство технологий для роскошных автомобилей представительского класса.

Смена ракурса

Крупные корпусные детали, получаемые методом высокоточного алюминиевого литья и прецизионной механической обработки

Детали сложной пространственной формы, получаемые методом механической обработки.

Детали планетарной зубчатой муфты, получаемые методом зубофрезерования.

Детали зубчатой муфты, получаемые методом зубофрезерования.

Тонкостенные детали цилиндрической формы, получаемые методом вытягивания (Flow Forming).

Детали вращения в форме диска, получаемые методом точения.

Прямые ступенчатые детали вращения с протяженными отверстиями внутри и шлицами снаружи, получаемые методом точения, фрезерования и глубокого сверления.

Детали вращения в форме диска, получаемые методом штамповки.

Ключевой элемент управления, состоящий из гидравлических плит, получаемых методом литья и точной мехобработки алюминия, и клапанов, получаемых точением, нанесением гальванического покрытия и шлифовкой.

Насос шестеренчатого типа простой и надежной конструкции с высокими показателями производительности.

Механизм блокировки трансмиссии включает в себя сектор, связанный с селектором АКП, привод, состоящий из рычага, тяги, втулки с клином, и механизм стопорения: щеколду, установленную на оси в картере и зубчатый венец механизма блокировки, установленный на выходном валу АКП.

Круглые кольца высокой точности и большого диаметра с прямоугольным сечением профиля, получаемые методом навивки из ленты с последующей термообработкой.

О проекте

Новая многоступенчатая АКП специально разработана для линейки автомобилей премиум-класса бренда AURUS с полным приводом и продольным расположением двигателя.

АКП обеспечивает высокий КПД, пониженный расход топлива и снижение вредных выбросов благодаря инновационному решению по стартовому устройству и широкому кинематическому диапазону, обеспечиваемому уникальной запатентованной кинематической схемой.

Взамен традиционного гидротрансформатора для трогания автомобиля используется один из фрикционных элементов управления, отвечающих за переключение передач. Усиленная конструкция позволяет трансмиссии работать в паре с двигателем мощностью свыше 600 кВт и крутящим моментом 1 000 Н*м.

В конструкции АКП использованы самые современные подходы в проектировании и тенденции развития автомобильных коробок передач, такие как использование зубчатой муфты как одного из элементов управления и прямого управления давлением во фрикционных элементах управления.

Первая российская 9-ступенчатая автоматическая коробка передач R932 для пассажирских автомобилей премиум-класса

С конца 2013 года началась разработка концепта 9-ступенчатой АКП для проекта по созданию новой линейки российских пассажирских автомобилей F-класса на унифицированной платформе — «Единая Модульная Платформа» («Кортеж»). Уже в следующем году была разработана рабочая конструкторская документация в соответствии с мировыми стандартами, а также собраны и установлены на стенд первые опытные образцы автоматической коробки передач, получившей индекс KATE R932. Параллельно с проведением стендовых испытаний были подготовлены автомобили (мулы) для отладки работы агрегата и его системы управления в реальных режимах движения. Эффективные испытания на стенде и в составе автомобиля позволили оперативно выявить недостатки конструкции первых опытных образцов и учесть их при производстве второй серии АКП, которая предназначалась не только для полного цикла стендовых испытаний, включая ресурсные, климатические и прочие, но и для оснащения прототипов автомобилей «ЕМП». Они же были представлены в 2016 году на Московском международном автомобильном салоне широкой публике.

Все автомобили AURUS оснащены 9-ступенчатой российской автоматической коробкой передач «КАТЕ»

Новые АКП хорошо показали себя в ходе дорожных испытаний. Данные, полученные при проведении полного цикла испытаний, легли в основу разработки серийной конструкции АКП, образцы которой были представлены осенью 2017 года председателю правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву и министру промышленности и торговли Российской Федерации Д. В. Мантурову. Ими же агрегатировались последующие прототипы автомобилей семейства «ЕМП». 7 мая 2018 года во время инаугурации избранного президента Российской Федерации состоялась мировая премьера новых представительских автомобилей российского производства под маркой AURUS. Все автомобили AURUS оснащены 9-ступенчатой российской автоматической коробкой передач «КАТЕ» и эксплуатируются гаражом особого назначения ФСО РФ. Уже с 2019 года автомобили AURUS Senat будут доступны для заказа всем желающим.

Характеристики

Количество передач переднего хода 9
Количества переда заднего хода 1
Кинематический диапазон АКП 8,837
Максимальный крутящий момент на входном валу 1 000 Н*м
Максимальные обороты входного вала 6 000 об/мин
Максимальная мощность на входном валу 630 кВт
Габаритные размеры АКП (длина × ширина × высота) 729 мм × 423,5 мм × 453 мм
Расчётный КПД (мин. 1-я передача/ макс. 6-я передача) 0,908 / 0,978
Расчетный ресурс 250 000 км
Тип масла (спецификация) Dexron VI
Вес опытного образца 138 кг
1 5,85
2 3,02
3 2,04
4 1,51
5 1,21
6 1,0
7 0,85
8 0,75
9 0,66
R -5,96

Применение

Автомобили AURUS Senat, Arsenal

Семейство российских представительских автомобилей бренда AURUS создано на единой модульной платформе и включает в себя модели с компоновкой лимузин Senat Limousine, седан Senat, микроавтобус Arsenal и внедорожник Komendant. Все автомобили оснащены бензиновым 4,4-литровым двигателем V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатой автоматической коробкой передач «КАТЕ», встроенной между ними электромашиной мощностью 46 кВт и постоянным полным приводом. Предусмотрены обычные и защищенные версии автомобилей.

Video here
Другие проекты
7-ступенчатая АКП
7-ступенчатая АКП
Для автомобилей B и C-класса с передним приводом и поперечным расположением двигателя
Подробнее
2-ступенчатая КП
2-ступенчатая КП
Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств.
Подробнее
Колесный редуктор
Колесный редуктор
Для современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов
Подробнее