2-ступенчатая КП

Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств.

Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств.

Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств.

Смена ракурса

О проекте

2х-ступенчатая коробка передач KATE спроектирована для работы в паре с электромотором на современных гибридных или электрических грузовых автомобилях и автобусах. 2 передачи переднего хода и одна задняя передача, максимальный крутящий момент до 800 Нм, максимальная скорость вращения входного вала до 4500 об/мин. Передача момента возможна в обоих направлениях вращения, а гибкая конструктивная схема предполагает возможность создания широкой линейки продуктов.

Уже сейчас активно разрабатываются транспортные средства будущего, в которых нет традиционных силовых установок и механических трансмиссий. На смену им приходят новые гибридные и электрические схемы, в которых основным элементом является тяговый электродвигатель, приводящий ведущую ось. Тем не менее даже проектируя электродвигатель специально для определенного транспортного средства трудно обеспечить его максимальную эффективность работы во всем диапазоне момента и оборотов, поэтому не редко стали возникать проекты электротрансмиссий с двухступенчатыми КП для перспективной техники.
ООО «КАТЕ» разрабатывает самые современные решения для транспортных средств и с удовольствием взялось за решение этой задачи в 2013 году. Так были разработаны двухступенчатые коробки передач в полном соответствии с техническими требованиями заказчика. Они предназначены для работы в составе комплекта тягового электрооборудования в электромеханической трансмиссии современных большегрузных грузовых автомобилей или автобусов. Установка двухступенчатых КП предполагает их размещение на ведущей оси между тяговым электродвигателем и главной передачей. КП имеет две передачи переднего хода и одну заднюю передачу, нейтральное положение и возможность полуавтоматического переключения. Нейтраль позволяет обеспечить безопасную буксировку автотранспортного средства в случае выхода из строя электромотора, что являлось специфическим требованием заказчика. В изделии установлены датчики включенной передачи, индикация которой отображается на дисплее водителя. Переключение передач происходит автоматически после соответствующего запроса водителя (нажатие кнопки), также возможно внедрение алгоритма полностью автоматического переключения. Благодаря возможности передачи момента в обоих направлениях вращения, электромотор также используется в режиме торможения и рекуперации. Использование тягового редуктора возможно в разных климатических зонах России при температурах окружающей среды от -50 до +50 градусов по Цельсию, а в самом изделии установлен датчик температуры.

Разработана серийная рабочая конструкторская документация и ведется подготовка производства КП

Первые опытные образцы были изготовлены и испытаны уже в 2014 году. По результатам функциональных и ресурсных испытаний были внесены изменения и проведен повторный цикл изготовления и испытаний опытных образцов. Сейчас для 2-ступенчатых КП уже разработана серийная рабочая конструкторская документация и ведется подготовка производства КП. Перспективами развития проекта также может стать объединение КП и главной передачи в узел, построенный в едином корпусе. Вариативность в размерах, ограничениям по моменту и оборотам, позволяет предложить разным потребителям индивидуальное решение.

Характеристики

Количество передач 2+N
Кинематический диапазон КП 3,9
Максимальный крутящий момент на входном валу до 800 Н*м
Максимальные обороты входного вала до 4500 об/мин
Максимальные обороты выходного вала до 8000 об/мин
Максимальная мощность на входном валу 30…200 кВт
Номинальный КПД 0,92
Управление переключением передач полуавтоматическое
Тип привода механизма переключения электропневматический
Тип системы охлаждения воздушная
1 до 12
2 до 3

Применение

Перспективный автобус с электромеханической трансмиссией

Современный автобус с гибридной или электрической трансмиссией с электромотор-осью обладает высокими тягово-динамическими характеристиками, превосходящими автобусы с механической трансмиссией: быстрый разгон, поддержание стабильной высокой скорости на трассе за счет использования повышающей передачи КП, и использование понижающей передачи при движении в городе на малых скоростях и преодолении подъемов.
2-ступенчатая КП и электромотор могут применяться в различных компоновочных решениях современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов.

Video here
Другие проекты
9-ступенчатая АКП
9-ступенчатая АКП
для автомобилей премиум-класса с задним или полным приводом и продольным расположением двигателя
Подробнее
7-ступенчатая АКП
7-ступенчатая АКП
Для автомобилей B и C-класса с передним приводом и поперечным расположением двигателя
Подробнее
Колесный редуктор
Колесный редуктор
Для современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов
Подробнее