Wheel reduction gear

For modern hybrid or electric trucks and buses.

Flexible design scheme and modularity - wide possibilities of application in modern hybrid and electric vehicles

Flexible design scheme and modularity - wide possibilities of application in modern hybrid and electric vehicles

Change view

About the project

Wheel reduction gear is designed for use as part of a set of traction electrical equipment of electromechanical transmission of modern heavy-duty trucks or special platforms for transporting goods.

Wheel reduction gear works in combination with the electric motor, forming a modern electric motor-wheel. There are options for manufacturing the gearbox with the customer-tailored fixed transmission ratio, the maximum input torque of the motor up to 800 Nm, and the speed of rotation up to 4500 rpm.

Depending on the potential application, it is possible to choose the set option of the wheel reduction gear with the service braking system, parking brake, and tire inflation system.

The wheel reduction gear is suitable for various types of transmission of vehicles: hybrid, electric, with a drive or supply produced from the overhead system, in which traction electric motor-wheels are the main elements. The small overall dimensions of the wheel reduction gear in the axial direction allow for the bridge-type arrangement of the rear axle for low-floor city buses, and its use in driving the rotary wheels of multi-axle chassis and road trains with the least restrictions on the angle of rotation.

Such modern types of transmissions are actively developing, since they greatly facilitate the design of vehicles in terms of arrangement and release the useful space and weight for the goods being transported. Direct control of each electromotor-wheel allows to redistribute the torque and and provide the torque vectoring functionality to improve controllability and (if necessary) cross-country ability.

Wheel reduction gear can operate in forward and reverse mode, as well as pass power flow backwards, which makes it possible to use it in combination with an electric motor not only for regenerating the braking energy, but also as a retarder brake on long slopes. This multifunctionality makes it possible to significantly reduce the requirements for the retarder brake device right up to its abolition.

The wheel reduction gear is highly reliable and efficient

The built-in service braking system can be connected to the vehicle hydraulic pressure system, while the hydraulically actuated parking brake with high retention torque makes it possible to apply it as a universal solution for light and heavy trucks and buses. A tire inflation system arranged in the wheel can be a useful option for certain special conditions of vehicle use. The wheel reduction gear has been developed and tested completely by KATE team. Showing high reliability and efficiency, it is supplied to the customer in small batches to be adjusted to pilot versions of brand new AURUS vehicles. It is possible to use the wheel reduction gear in different climatic zones at ambient temperatures from -50 to +50 °C.

Technical Specifications

Number of gears 1
Maximum input shaft torque up to 800 N*m
Maximum input shaft speed up to 4500 rpm
Maximum parking brake retention torque up to 11000 N*m
Nominal efficiency 0.92
Type of the cooling system air
Type of service and parking brake drives hydraulic
1 up to 30

Application

Advanced truck with electromechanical transmission

A truck equipped with a hybrid or electric transmission with electromotor-wheels has traction and dynamic characteristics that are significantly higher than vehicles with a manual transmission in its class: rapid acceleration, maintaining a stable high speed on the hills, distributing the traction vector along the sides, maintaining the vehicle's performance if the breakdown of parts of the electric motor-wheels occurs, and high maneuverability thanks to the individual control of the rotation of each wheel.
The combined use of the wheel reduction gear and electric motor allows for the creation of a wide range of arrangement solutions for vehicles varying from conventional two- and three-axis to multi-axle chassis and road-trains.

Video here
Other projects
9-speed automatic transmission
9-speed automatic transmission
for premium class longitudinal engine rear-wheel or all-wheel drive vehicles.
Learn More
7-speed automatic transmission
7-speed automatic transmission
For B- and C-class transverse engine front-wheel drive vehicles.
Learn More
2-speed transmission
2-speed transmission
With automated gear changes for modern hybrid or electric trucks and buses.
Learn More

Колесный редуктор

Для современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов

Гибкая конструктивная схема и модульность – широкие возможности применения в современных гибридных и электрических транспортных средствах.

Гибкая конструктивная схема и модульность – широкие возможности применения в современных гибридных и электрических транспортных средствах.

Смена ракурса

О проекте

Колесный редуктор, предназначен для работы в составе комплекта тягового электрооборудования электромеханической трансмиссии современных большегрузных грузовых автомобилей или специальных платформ для перевозки грузов.

Колесный редуктор применяется в паре с электродвигателем образуя современное электромотор-колесо. Возможны варианты изготовления редуктора с необходимым заказчику фиксированным передаточным отношением, максимальным входным крутящим моментом электродвигателя до 800 Нм, и частотой вращения до 4500 об/мин.

В зависимости от потенциального применения можно выбрать вариант комплектации колесного редуктора рабочей тормозной системой, стояночным тормозным механизмом и системой подкачки шин.

Колесный редуктор подходит для различных типов трансмиссии транспортных средств: гибридной, электрической, с накопителем или питанием от контактной сети, в которых основными элементами являются тяговые электромотор-колеса. Малый габарит КР в осевом направлении позволяет осуществлять портальную компоновку заднего моста для городских низкопольных автобусов, а также использовать его для привода поворотных колес многоосных шасси и автопоездов с наименьшими ограничениями по углу поворота.

Такие современные типы трансмиссий активно развиваются, так как значительно облегчают конструкцию транспортных средств с точки зрения компоновки и высвобождают полезное пространство и вес для перевозимых грузов. Непосредственное управление каждым электромотор-колесом позволяет перераспределять крутящий момент и изменять вектор тяги для улучшения управляемости и (если необходимо) проходимости.

Колесный редуктор способен работать в прямом и реверсивном режиме, а также пропускать поток мощности в обратном направлении, что дает возможность использовать его в паре с электродвигателем не только для рекуперации энергии торможения, но и в качестве тормоза-замедлителя на протяженных уклонах. Такая многофункциональность позволяет значительно уменьшить требования к устройству тормоза-замедлителя вплоть до его упразднения.

Колесный редуктор обладает высокой надежностью и КПД

Встроенная рабочая тормозная система может быть подключена к системам транспортного средства, а стояночный тормоз с гидравлическим приводом и высоким крутящим моментом удержания позволяет использовать его как универсальное решение для легких и тяжелых грузовых автомобилей, автобусов. Для некоторых специальных условий применения может быть полезна опция в виде разработанной и скомпонованной в колесе системы подкачки шин. Колесный редуктор полностью разработан и испытан силами специалистов КАТЕ, обладает высокой надежностью и КПД, и сейчас поставляется малыми партиями для отладки работы опытных образцов новейших шасси. Использование Колесного редуктора возможно при температурах окружающей среды от -50 до + 50 градусов по Цельсию.

Характеристики

Количество передач 1
Максимальный крутящий момент на входном валу до 800 Н*м
Максимальные обороты входного вала до 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент удержания стояночного тормоза до 11000 Н*м
Номинальный КПД 0,92
Тип системы охлаждения воздушная
Тип привода рабочего и стояночного тормоза гидравлический
1 до 30

Применение

Перспективный тягач с электромеханической трансмиссией

Грузовой автомобиль с гибридной или электрической трансмиссией с электромотор-колесами обладает тягово-динамическими характеристиками, значительно превосходящими автомобили с механической трансмиссией в своем классе: быстрый разгон, поддержание стабильной высокой скорости на подъемах, распределение вектора тяги по бортам, поддержание работоспособности транспортного средства при выходе из строя части электромотор-колес, высокая маневренность за счет индивидуального управления поворотом каждого колеса.
Совместное использование колесного редуктора и электромотора позволяет создать широкий ряд компоновочных решений транспортных средств от обычных двух- и трехосных, до многоосных шасси и автопоездов.

Video here
Другие проекты
9-ступенчатая АКП
9-ступенчатая АКП
для автомобилей премиум-класса с задним или полным приводом и продольным расположением двигателя
Подробнее
7-ступенчатая АКП
7-ступенчатая АКП
Для автомобилей B и C-класса с передним приводом и поперечным расположением двигателя
Подробнее
2-ступенчатая КП
2-ступенчатая КП
Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств.
Подробнее