Колесный редуктор

Для современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов

Гибкая конструктивная схема и модульность – широкие возможности применения в современных гибридных и электрических транспортных средствах.

Гибкая конструктивная схема и модульность – широкие возможности применения в современных гибридных и электрических транспортных средствах.

Смена ракурса

О проекте

Колесный редуктор, предназначен для работы в составе комплекта тягового электрооборудования электромеханической трансмиссии современных большегрузных грузовых автомобилей или специальных платформ для перевозки грузов.

Колесный редуктор применяется в паре с электродвигателем образуя современное электромотор-колесо. Возможны варианты изготовления редуктора с необходимым заказчику фиксированным передаточным отношением, максимальным входным крутящим моментом электродвигателя до 800 Нм, и частотой вращения до 4500 об/мин.

В зависимости от потенциального применения можно выбрать вариант комплектации колесного редуктора рабочей тормозной системой, стояночным тормозным механизмом и системой подкачки шин.

Колесный редуктор подходит для различных типов трансмиссии транспортных средств: гибридной, электрической, с накопителем или питанием от контактной сети, в которых основными элементами являются тяговые электромотор-колеса. Малый габарит КР в осевом направлении позволяет осуществлять портальную компоновку заднего моста для городских низкопольных автобусов, а также использовать его для привода поворотных колес многоосных шасси и автопоездов с наименьшими ограничениями по углу поворота.

Такие современные типы трансмиссий активно развиваются, так как значительно облегчают конструкцию транспортных средств с точки зрения компоновки и высвобождают полезное пространство и вес для перевозимых грузов. Непосредственное управление каждым электромотор-колесом позволяет перераспределять крутящий момент и изменять вектор тяги для улучшения управляемости и (если необходимо) проходимости.

Колесный редуктор способен работать в прямом и реверсивном режиме, а также пропускать поток мощности в обратном направлении, что дает возможность использовать его в паре с электродвигателем не только для рекуперации энергии торможения, но и в качестве тормоза-замедлителя на протяженных уклонах. Такая многофункциональность позволяет значительно уменьшить требования к устройству тормоза-замедлителя вплоть до его упразднения.

Колесный редуктор обладает высокой надежностью и КПД

Встроенная рабочая тормозная система может быть подключена к системам транспортного средства, а стояночный тормоз с гидравлическим приводом и высоким крутящим моментом удержания позволяет использовать его как универсальное решение для легких и тяжелых грузовых автомобилей, автобусов. Для некоторых специальных условий применения может быть полезна опция в виде разработанной и скомпонованной в колесе системы подкачки шин. Колесный редуктор полностью разработан и испытан силами специалистов КАТЕ, обладает высокой надежностью и КПД, и сейчас поставляется малыми партиями для отладки работы опытных образцов новейших шасси. Использование Колесного редуктора возможно при температурах окружающей среды от -50 до + 50 градусов по Цельсию.

Характеристики

Количество передач 1
Максимальный крутящий момент на входном валу до 800 Н*м
Максимальные обороты входного вала до 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент удержания стояночного тормоза до 11000 Н*м
Номинальный КПД 0,92
Тип системы охлаждения воздушная
Тип привода рабочего и стояночного тормоза гидравлический
1 до 30

Применение

Перспективный тягач с электромеханической трансмиссией

Грузовой автомобиль с гибридной или электрической трансмиссией с электромотор-колесами обладает тягово-динамическими характеристиками, значительно превосходящими автомобили с механической трансмиссией в своем классе: быстрый разгон, поддержание стабильной высокой скорости на подъемах, распределение вектора тяги по бортам, поддержание работоспособности транспортного средства при выходе из строя части электромотор-колес, высокая маневренность за счет индивидуального управления поворотом каждого колеса.
Совместное использование колесного редуктора и электромотора позволяет создать широкий ряд компоновочных решений транспортных средств от обычных двух- и трехосных, до многоосных шасси и автопоездов.

Video here
Другие проекты
9-ступенчатая АКП
9-ступенчатая АКП
для автомобилей премиум-класса с задним или полным приводом и продольным расположением двигателя
Подробнее
7-ступенчатая АКП
7-ступенчатая АКП
Для автомобилей B и C-класса с передним приводом и поперечным расположением двигателя
Подробнее
2-ступенчатая КП
2-ступенчатая КП
Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств.
Подробнее