2-ступенчатая КП

Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств.

Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств

Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств

Смена ракурса

О проекте

2-ступенчатая коробка передач «KATE» спроектирована для работы в паре с электромотором на современных гибридных или электрических грузовых автомобилях и автобусах. Две передачи переднего и заднего хода, максимальный крутящий момент до 1 200 Н·м, максимальная скорость вращения входного вала до 6 000 об/мин.

Передача момента возможна в обоих направлениях вращения, а гибкая конструктивная схема предполагает возможность создания широкой линейки продуктов.

Активно разрабатываются транспортные средства будущего, в которых нет традиционных силовых установок и механических трансмиссий. На смену приходят новые гибридные и электрические схемы, в которых основной элемент — тяговый электродвигатель, приводящий ведущую ось. Обеспечить максимальную эффективность работы электродвигателя во всем диапазоне момента и оборотов не просто, поэтому нередко стали возникать проекты электротрансмиссий с двухступенчатыми КП для перспективной техники. «КАТЕ» разрабатывает передовые решения для транспортных средств и с удовольствием взялось за работу над этой задачей в 2013 г.

Были разработаны двухступенчатые коробки передач в полном соответствии с техническими требованиями заказчика. Они предназначены для работы в составе комплекта тягового электрооборудования в электромеханической трансмиссии современных большегрузных грузовых автомобилей или автобусов.

Установка двухступенчатых КП предполагает их размещение на ведущей оси между тяговым электродвигателем и главной передачей. КП имеет две передачи переднего хода и одну заднюю передачу, нейтральное положение и возможность полуавтоматического переключения.

Нейтраль позволяет обеспечить безопасную буксировку автотранспортного средства в случае выхода из строя электромотора, что являлось специфическим требованием заказчика. В изделии установлены датчики включенной передачи, индикация которой отображается на дисплее водителя. Переключение передач происходит автоматически после соответствующего запроса водителя — нажатия кнопки, также возможно внедрение алгоритма полностью автоматического переключения. Благодаря возможности передачи момента в обоих направлениях вращения, электромотор также используется в режиме торможения и рекуперации.

Использование тягового редуктора возможно в разных климатических зонах России при температурах окружающей среды от –50 до +50° С, а в самом изделии установлен датчик температуры.

Разработана серийная рабочая конструкторская документация и ведется подготовка производства КП

В 2014 г. были изготовлены и испытаны первые опытные образцы. По результатам функциональных и ресурсных испытаний были внесены изменения и проведен повторный цикл изготовления и испытаний опытных образцов. Сейчас для 2-ступенчатых КП разработана серийная рабочая конструкторская документация, ведется подготовка производства КП. Перспективами развития проекта также может стать объединение КП и главной передачи в узел, построенный в едином корпусе. Вариативность в размерах, ограничениях по моменту и оборотам, позволяет предложить разным потребителям индивидуальное решение.

Характеристики

Количество передач 2+N
Кинематический диапазон КП 3.9
Максимальный крутящий момент на входном валу до 1200 Н·м
Максимальные обороты входного вала до 6000 об/мин
Максимальные обороты выходного вала до 8000 об/мин
Максимальная мощность на входном валу 30…200 кВт
Номинальный КПД 0.92
Управление переключением передач полуавтоматическое
Тип привода механизма переключения электропневматический
Тип системы охлаждения воздушная
1 до 12
2 до 3

Применение

Перспективный автобус с электромеханической трансмиссией

Современный автобус с гибридной или электрической трансмиссией с электромотор-осью обладает высокими тягово-динамическими характеристиками, превосходящими автобусы с механической трансмиссией: быстрый разгон, поддержание стабильной высокой скорости на трассе за счет использования овердрайва КП, и использование понижающей передачи при движении в городе на малых скоростях и преодолении подъемов.

2-ступенчатая КП и электромотор могут применяться в различных компоновочных решениях современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов.

Video here
Другие проекты
9-ступенчатая АКП
9-ступенчатая АКП
Для автомобилей премиум-класса с задним или полным приводом и продольным расположением двигателя
Подробнее
7-ступенчатая АКП
7-ступенчатая АКП
Для автомобилей B и C-класса с передним приводом и поперечным расположением двигателя
Подробнее
Колесный редуктор
Колесный редуктор
Для современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов
Подробнее